Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна!
При наличии нормального слуха на правильно сформированном ухе психоречевое развитие ребенка не должно страдать.
Для этого слух ребенка должен быть комплексно обследован: импедансометрия, регистрация отоакустической эмиссии, объективная аудиометрия в воздушных и костных наушниках, компьютерная томография височных костей для уточнения формирования внутреннего уха - улитки. Показаны диспансерное наблюдение и контроль слуха 1 раз в год.
Особое внимание необходимо уделять ребенку в открытом пространстве: лес, поле. В ситуации с межушной разницей по слуху нарушается ототопика, то есть нарушена локализация источника звука в пространстве. Ребенок может заблудиться, так как не поймет, откуда идет звук.
В случае обучения в группе необходимо находиться к учителю лучше слышащим ухом. Избегайте воздействия громких звуков, вибрации и приема ототоксичных препаратов.
В настоящее время, учитывая опыт зарубежных коллег, необходимо рассматривать коррекцию слуха с применением костного слухового аппарата. В дальнейшем возможны пластика или протезирование ушной раковины.
С уважением,
Паукова Марина Владимировна,
врач-сурдолог, к.м.н.