диффузный зоб у ребенка 12 лет, побочные действия л-тироксина

Мила
28.02.2005
Здраствуйте ! Буду очень благодарна за ответ !Моей дочке 12 лет.Два года назад у нее обнаружен диффузный зоб.Хотелось бы узнать об нем побольше и к чему может привести он в случае не лечения ).Год назад начались месячные.Три месяца шли нормально.Потом перерыв 2 месяца. Потом возобновились и в данное время был только один перерыв ( три недели ).Обратившись к местному эндокринологу, он назначил ребенку L-тироксин 50.Но попринимав его около двух недель, я увидела в дочке изменения, а именно за месяц она поправилась на 6 кг, на лице начали расти усики. По всему телу тоже самое .Принимать лекарство мы прекратили.Очень бы не хотелось видеть свою дочь полную и волосатую...Но здоровую!!!!!!!
Здравствуйте!




По одному заключению УЗИ щитовидной железы никаких рекомендаций давать нельзя. Всегда необходимо исследовать гормоны крови, т.к. функция железы определяется именно по гормонам. Диффузное увеличение железы может быть связанно с дефицитом йода, т.к. мы проживает в эндемичной по йоду зоне, поэтому, может быть, вашей дочери было бы достаточно йодсодержащего препарата. Прибавка в весе и рост волос на лице не обязательно связан с зобом, сейчас у девочки период адренархе,  чтобы успокоиться, необходимо исключить избыток мужских половых гормонов в организме (андрогенов), сделать УЗИ малого таза. Необходимо также следить за режимом питания, обязательны физические нагрузки. Ждем Вас.




С уважением, врач-эндокринолог Артемьева Наталья Николаевна.




Запись в Клинику: 250-26-40, 251-80-02.

Возврат к списку