ребенок перестал разговаривать и реагировать на речь. ставят сенсоневральную тугоухость. подскажите, чем можно лечить?

Инна
02.12.2008
Здравствуйте! Моему сынишке 3года и 7мес. После перенесенной пневмонии перестал разговаривать (раньше говорил мама ,няня старшей сестре,дай,на руки просился -най най ,баба,и последнее чему научились папа и замолчал в больнице во время лечения)и реагировать на обращенную к нему речь.Прошли Свп Закл: СВП отсутствия слуха не выявлено. Признаки тугоухости справа-1 степени,слева 1-2 степени. нарушение афферентации на периферическом уровне слухового нерва.Ответили ,что это не причина почему ваш ребенок не разговаривает. Отправили к неврологу. Прошли ЭЭГ ночного сна.Закл: эпиактивности не зафиксировано.отмечается гиперсинхронизация корковой ритмики в виде стойкой выраженной активности дельта и тета диапазанов,в лобновисочных отведениях продолженное ритмическое замедление с непостоянной латерализацией: признаки дисфункции неспецифическихсрединных структкр головного мозга. Закл невролога:Специфическое расстройство экспрессивной речи. Назначен Найкал. Прошли курс лечения.. Результатов пока нет. Беспокоит ,то ,что ребенок постоянно закрывает уши и начинает причитать баба,мамама,дадада и т.д. Причем количество невыносимых так скажем звуков растет.несколько раз видела как ночью ребенок хватался за уши ,причем в полной тишине.Напросились к сурдологу ,поставили сенсоневральную тугоухость в плане пройти СВП повторно.Прошли МСКТ головного мозга и височных костей: патологии нет.В данное время проходим курс лечения назначенный неврологом:кортексин,фенибут,актовегин ,нейромультивит,глиатилин,глицин. Лечения от сурдолога не получили. А ребенок продолжает закрывать уши и ничего внятного врачи не говорят почему.Один говорит может он начинает слышать?Другой вообще плечами пожимает. А ребенок мучается. Я же вижу что ему не только неприятно но и больно.В принципе ребенок адекватен ,Кушает сам ,умеет одеваться,общается с нами жестами,водит за руку и показывает что ему надо. Знает все что дома находится,сам все достает ,что может достать, если высоко подставляет стул.Нам в данное время поставили уже ЗПРР.Говорят садитесь на инвалидность вам уже ничем не поможешь,ни операцией ни слуховым аппаратом.Муж категорически против, говорит будем пробовать лечить у нас еще есть время. Сейчас занимаемся с сурдопедагогом,занятия проходят не просто в плане контакта : плохо смотрит на лицо педагога(но все-таки смотрит,в основном на губы), на речь вообще никак,не повторяет. Только любит в игрушки играть.Команды дай тоже не понимает.Видимо врачи сосредоточились только на задержке ,а если ребенок не воспринимает речь ,естественно, что он не будет ничего понимать, что от него требуют?Подскажите пожалуйста ,как нам двигаться в плане обследований дальше, лечится ли сенсоневральная тугоухость медикаментозно,и кто все-таки должен назначить лечение ,или задержка с тугоухостью лечится одинаково?Неужели у нас нет шансов хоть даже одного из тысячи? Заранее благодарю за ответ.
Ваша ситуация требует детального изучения. К сожалению, Вы не указали, проводили ли Вам кроме слуховых вызванных потенциалов, другие методы исследования слуха. У детей  проводится комплексная диагностика состояния слухового анализатора: импедансометрия - оценка состояния среднего уха, отоакустическая эмиссия - оценка сохранности слуховых клеток, объективная аудиометрия (КСВП) - определение порога слуха на широкополосные щелчки, а также обязательна консультация не только сурдолога, но и сурдопедагога. Поведение и реакция ребенка на разные звуки похожи на гиперакузию - раздражение на громкие звуки - феномен ускоренного нарастания звуков, что характерно для сенсоневральной тугоухости. Пожалуйста, уточните, какие антибиотики были использованы для лечения пневмонии. К сожалению, Вы не указали сроки существования проблемы с ушами и речью. Если еще не прошло 3 мес, то необходима госпитализация в ЛОР для курса сосудистой терапии, который применяется для лечения сенсоневральной тугоухости (токсической). В дальнейшем, после дообследования, возможно рассмотрение вопроса о слуховой реабилитации с использованием слуховых аппаратов. Это необходимо, не только для улучшения слуха, но и для того, чтобы защитить ребенка от резких звуков, а также установить истинную причину задержки речевого развития.




В любом случае впервые выявленная сенсоневральная тугоухость обязательна для подтверждения в другом лечебном учреждении.




С Уважением, сурдолог- оториноларинголог  к.м.н. Паукова Марина Владимировна.

Возврат к списку